С момента выхода Peugeot 208 для многих специалистов главным разочарованием стал устаревший дуэт двигателя объёмом 1,6 литра и 4-х ступенчатой автоматической коробки переключения передач. Архаичная «коробка» и мотор не могли гарантировать автомобилю достойное место среди конкурентов из Германии, таких как Opel Corsa, Ford Fiesta и VW Polo. И вот настал долгожданный момент нашей встречи с новой версией Peugeot 208 на дорогах Прибалтики, где мы испытаем французский хэтчбек оснащённый роботизированной коробкой переключения передач под названием Efficient Tronic Gearbox.
В компании Peugeot возлагают большие надежды на новую роботизированную коробку, которая должна решить проблему четырёхступенчатого автомата – медленное и не всегда в тему переключение передач. К тому же использование робота позволит сократить расход топлива автомобиля ещё на пару процентов. В основе Efficient Tronic Gearbox лежит коробка, которая устанавливалась раньше на несколько моделей Peugeot и Citroen. Немецкая компания ZF потрудилась над перенастройкой электронного блока управления робота и вывела его работу на более качественный уровень. Благодаря всем улучшениям стало возможным добиться показателей схожих с традиционными автоматическими коробками.
Во время теста мы проехали на 208-м не только на трасе, но и по узким улочкам Вильнюса, где он выглядел очень гармонично на фоне архитектуры старого города.
Мотор объёмом 1,2 литра выдаёт 82 л.с. максимальной мощности, которой хватает для неторопливого драйва в городском потоке. Взаимодействие мотора с коробкой Efficient Tronic Gearbox вызывает только положительные эмоции, управление маленьким автомобилем доставляет удовольствие не меньше, чем заряженным спорткаром. Разгон происходит уверенно, без рывков и провалов. Автомобиль показал себя очень манёвренным, к тому же его размеры идеально подходят для езды по городу. Парковка не вызывает трудностей, найти место можно там, где пятиметровые седаны не помещаются и вынуждены продолжать поиски паркоместа. Даже на брусчатке Peugeot 208 не показался нам жёстким автомобилем, он без труда проглатывает мелкие неровности, а на крупных ямах подвеска отрабатывает без пробоев.
Небольшие трудности у нас возникли при попытке припарковаться на небольшой горке в параллельном режиме. Система удержания автомобиля при маленьком угле наклона дороги не сработала и автомобиль начал катиться вниз. Ситуация усугубляется тем, что при нажатии на педаль газа срабатывает система старт-стоп и мгновенно запущенный двигатель резко дёргает машину вперёд. К такой нестандартной ситуации надо привыкнуть, возможно, тогда это не будет восприниматься так неоднозначно.
Накатавшись в городе, пробуем Peugeot 208 на трассе. На скорости поведение малыша не такое уверенное и кажется, что баланс между управляемостью и комфортом потерян. Когда стрелка спидометра преодолела отметку в 100 км/ч, сразу стало ясно, что мощности мотора катастрофически не хватает. Заточенный под городскую езду, 208-й пасует перед вызовами автобана. Ручной режим роботизированной коробки переключения передач частично спасает ситуацию, поэтому ставить крест на малыше пока рано.
Как мы уже говорили, новый робот по своим характеристикам максимально приближён к автоматическим трансмиссиям. Для него предусмотрены функции трогания с места без нажатия на педаль газа и торможения при скатывания машины с горки, но почему тогда к обеим из этих возможностей у нас есть претензии? Ответ напрашивается сам по себе, как нам кажется, французы пока не смогли сделать революции в создании автоматических трансмиссий. Что говорить, если даже у могучего концерна VW время от времени возникают проблемы с коробкой DSG.
К интерьеру 208-го у нас тоже есть претензии! Во первых своеобразная архитектура передней панели не даёт возможность расслабиться за рулём, водитель постоянно должен быть сосредоточен на приборах, а они расположены на разных уровнях. Раньше мы такое встречали на убогом Civic от компании Honda. К качеству используемых материалов в отделке салона замечаний нет! Для такой цены и класса автомобиля они выглядят достойно и даже кое-где приятны на ощупь.
В официальных характеристиках значится расход топлива на уровне 4,8 литров на 100 км пробега, по завершению теста можем только подтвердить эти результаты. У нас средний расход топлива получился 5,5 литров – это очень хороший результат! Выходит, что все старания французов не были напрасными, теперь 208 стал по настоящему зрелым и солидным автомобилем. Давайте посмотрим на оценки, которые он получил при сравнении с конкурентами из Германии.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Peugeot 208 |
Opel Corsa |
Ford Fiesta |
VW Polo |
Внешний вид |
7 |
7 |
8 |
9 |
Базовая комплектация |
8 |
7 |
8 |
7 |
Опции (пакет) |
8 |
8 |
8 |
7 |
Качество отделки салона |
7 |
7 |
8 |
8 |
Проходимость |
- |
- |
- |
- |
Шумоизоляция |
8 |
7 |
7 |
8 |
Разгон |
7 |
6 |
7 |
7 |
Торможение |
8 |
8 |
9 |
8 |
Престижность владения |
7 |
8 |
9 |
10 |
Потеря в цене |
8 |
8 |
8 |
9 |
Стоимость |
9 |
7 |
8 |
6 |
Безопасность |
9 |
9 |
9 |
9 |
Расход топлива |
7 |
6 |
7 |
8 |
Расходы при обслуживании |
9 |
8 |
7 |
7 |
Управляемость |
8 |
7 |
9 |
10 |
Дизайн |
7 |
8 |
9 |
9 |
Индивидуальность |
8 |
8 |
8 |
7 |
Стоимость дополнительного оборудования |
10 |
9 |
9 |
6 |
Диллерская сеть |
7 |
6 |
7 |
7 |
Надёжность |
8 |
8 |
8 |
8 |
Всего: |
150 |
142 |
153 |
150 |
Peugeot 208 неплохо проявил себя и заслуженно находится на втором месте по результатам сравнительного теста. В Украине цена на 208-й в комплектации Active стартует с 155 тыс. грн. За 172 тыс. грн. дилер предлагает богатую комплектацию под названием Allure. Многих может удивить второе место VW Polo, но это легко объясняется высокой стоимостью самого хэтчбека и опций, без которых автомобиль выглядит пустым как «бубен». Таким образом, на почётном втором месте расположилось сразу двое представителей В-класса. Peugeot 208 имеет все шансы стать одним из самых популярных городских хэчбеков в Украине и в этом как мы считаем большая заслуга официального дилера.